Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Международная деятельность

Международная деятельность МАГУ имеет ярко выраженную приграничную и Арктическую специфику и реализуется в формах совместной научно-исследовательской деятельности, проведения научных мероприятий, сотрудничества в области редакционно-издательской деятельности, международной академической мобильности преподавателей и студентов, разработки совместных краткосрочных курсов, совместной социально-культурной деятельности, привлечения иностранных студентов.

МАГУ реализует международные проекты, способствующие экономическому, научно-техническому и культурному развитию Арктических территорий, а также укреплению отношений между Российской Федерацией и государствами, занимающимися северной проблематикой.

Информация о договорах и соглашениях с иностранными организациями

Информация о договорах и соглашениях с иностранными организациями

Университет Арктики

Сеть «Устойчивое Арктическое искусство и дизайн»

Сеть «Педагогическое образование для социальной справедливости и разнообразия в образовании»

Сеть «Дистанционное образование и цифровое обучение»

Сеть «Арктик Лингва»

Сеть «Арктическая безопасность»

Сеть «Арктическое право»

Сеть «Северный туризм»

Сеть «Городское планирование и дизайн в Арктике»

  • Название: Сonvergent Inclusion: Development of Incslusive Practices

    Период: декабрь 2022 — декабрь 2024

    Основная цель проекта: распространение Европейского опыта реализации инклюзивных практик, рассматриваемых в междисциплинарном контексте на стыке философии, педагогики, психологии и социологии.

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 30 000 евро (программа Jean Monnet)

    Материалы / ресурсы: TBA

  • Название: ACCESS Arctic Conference on Educational Sciences

    Период: сентябрь 2021 — август 2023

    Страны: Норвегия, Финляндия, Канада, США, Великобритания, Фарерские острова, Гренландия

    Основная цель проекта: расширить исследовательскую сеть в сфере образования на циркумполярном севере и сосредоточить внимание научного сообщества на проблемах арктической педагогики. Цель будет достигнута благодаря публикации серии видеоинтервью и организации Арктической конференции по педагогическим наукам как платформы для обмена знаниями и лучшими практиками. Целевые аудитории проекта : арктическое научное сообщество, преподаватели и студенты вузов-членов Университета Арктики, представители школ.

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 400 000 норвежских крон (фонд Университета Арктики)

    Материалы / ресурсы: TBA

  • Название: Creating Connections in the Arctic Educational Science Community (ConnectED)

    Период: сентябрь 2021 — август 2023

    Страны: Фарерские острова, Исландия, Норвегия, Финляндия, Исландия, Канада, США, Великобритания

    Цели: проект предполагает проведение серии исследовательских визитов. От каждого университета будут участвовать один аспирант и его старший коллега, которые посетят партнёрские образовательные организации за рубежом, обменяются профессиональным опытом и представят результаты своих встреч на сайте проекта.

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 500 000 датских крон (фонд Университета Арктики)

    Материалы / ресурсы: TBA

  • Название: Миграция идей и формирование национальных философских традиций: диалоги поверх границ

    Период: Весна 2020 — Весна 2023

    Страны: Венгрия

    Цели:

    • Образовательная
    • Научная — сравнительно-типологическое исследование взаимодействия национальных философских традиций, осуществляемого путём миграции людей и идей, а также анализ механизмов функционирования социокультурных границ в интеллектуальном пространстве через конкретные практики, выявляющие различные режимы освоения и модификации философских концепций
    • Социально-культурная

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 4 200 000 (Российский фонд фундаментальных исследований)

    Материалы / ресурсы: TBA

  • Название: BRIDGE — Barents Region Initiative for Developing Growth and Employability

    Период: Осень 2018 — Весна 2022

    Страны: Норвегия, Финляндия

    Цели:

    • Образовательная — реализация дополнительной образовательной программы/модуля по трансграничному предпринимательству в Баренцевом регионе
    • Научная — систематизация форм взаимодействия между молодежью, научно-образовательными организациями и малым и средним бизнесом для развития не добывающего сектора Арктической экономики
    • Социально-культурная — создание и развитие инновационной интернет-платформы, на базе которой студенты смогут объединяться в международные, мультикультурные и кросс-дисциплинарные команды для решения конкретных бизнес-кейсов малых и средних предприятий всего Евро-Арктического Баренцева региона.

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 167 623 EUR (CBC Kolarctic)

    Материалы / ресурсы: Сайт, Instagram, Facebook, Twitter

  • Название: BeTech: Development of common approaches to involvement youth into science and technical sphere

    Период: Осень 2018 — Осень 2021

    Страны: Норвегия, Финляндия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная — разработка научно обоснованных общих подходов для повышения мотивации школьников к изучению естественных и математических наук в странах Баренцева Евро-Арктического Региона
    • Социально-культурная — знакомство школьников БЕАР с возможностями получения STEM образования и трудоустройства на местных предприятиях.

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 139 561 EUR (CBC Kolarctic)

    Материалы / ресурсы: TBA

  • Название: History of pedagogy for Аrctic diversity and peace

    Период: Осень 2020 — Весна 2021

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная — разработка онлайн-курса на английском языке для студентов МАГУ и UiT — the Arctic University of Norway c перспективой привлечения вузов сети UArctic «Педагогическое образование для социальной справедливости и разнообразия в образовании».
    • Научная -
    • Социально-культурная —

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 40 000 NOK (Barents+)

    Материалы / ресурсы: TBA

  • Название: CLINF: Climate-change effects on the epidemiology of infectious diseases and the impacts on Northern societies

    Период: 2016-2021

    Страны: Норвегия, Финляндия, Швеция, Гренландия, Исландия, США, Канада

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная — моделирование распространения инфекционных заболеваний и сопутствующих социальных, экономических и экологических процессов в условиях изменяющегося климата
    • Социально-культурная —

    Результаты: см. Сайт

    Фонд: NordForsk Arctic Programme

  • Название: Visit of the delegation from MASU Department of Mathematics, Physics and Programming to UiT — the Arctic University of Norway Department of Teacher Education and Pedagogy (Alta)

    Период: Осень 2019

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — знакомство с научно-образовательной деятельностью кафедр, обсуждение вопросов взаимодействия и сотрудничества в области подготовки будущих учителей естественных наук.

    Результаты: проведен семинар

    Финансирование (фонд): 24 000 NOK (Barents+)

    Материалы / ресурсы: Новость

  • Название: Дни русской культуры и русского языка в Норвегии

    Период: Весна 2018

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — популяризация русского языка и культуры в Северной Норвегии

    Результаты: проведена серия мероприятий в г. Киркенес (Норвегия)

    Финансирование (фонд): 960 000 RUB (федеральная целевая программа «Русский язык»)

    Материалы / ресурсы: Новость

  • Название: Children’s development of worldview in preschool education in Russia and Norway: the way to the new society’s consciousness.

    Период: Осень 2018

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — знакомство с наработками Российских и Норвежских коллег по теме дошкольной педагогики и философии образования, представление докладов, планирование совместной публикационной активности

    Результаты: проведен семинар

    Финансирование (фонд): 16 000 NOK (Barents+)

    Материалы / ресурсы: Новость

  • Название: Administrative staff exchange on issues of synchronizing the strategies of Russian and Norwegian higher education

    Период: Осень 2018

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — обсуждение перспектив синхронизации научно-образовательной деятельности МАГУ и UiT — the Arctic University of Norway

    Результаты: проведены 2 семинара

    Финансирование (фонд): 38 000 NOK (Barents+)

    Материалы / ресурсы: Новость

  • Название: Migration processes and migration politics in the Barents region

    Период: Осень 2017

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — обсуждение проблематик Сирийского миграционного кризиса, адаптации мигрантов, зависимости регионального экономического развития от трудовой миграции и т.д.

    Результаты: проведен семинар

    Финансирование (фонд): 20 000 NOK (Barents+)

    Материалы / ресурсы: Новость

  • Название: Visit of scientific delegation to the Department of Physics and Technology

    Период: Осень 2017

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — обсуждение перспектив сотрудничества по тематике исследований космической погоды

    Результаты: проведен семинар

    Финансирование (фонд): 25 000 NOK (Barents+)

  • Название: Administrative exchange to share experiences on the merger processes and discuss implementation of the joint programs.

    Период: Осень 2017

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — обсуждение перспектив синхронизации научно-образовательной деятельности МАГУ и Nord University

    Результаты: проведен семинар

    Финансирование (фонд): 35 000 NOK (Barents+)

    Материалы / ресурсы: Новость

  • Название: ArctiChidren InNet

    Период: Весна 2012 — Весна 2015

    Страны: Норвегия, Финляндия, Швеция

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная — разработка новых подходов для улучшения общего состояния здоровья школьников (физического, психологического, эмоционального, социального и духовного) на основе информационно-коммуникационных технологий
    • Социально-культурная — внедрение научно-исследовательских и образовательных практик через создание виртуальной оболочки для коммуникации школьников со специалистами в сфере психосоциального здоровья и благополучия

    Финансирование (фонд): 89 854 EUR (Kolarctic ENPI)

    Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»

  • Название: A School for all — Development of Inclusive education

    Период: Лето 2012 — Весна 2015

    Страны: Финляндия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная — разработка подхода к организации образовательной деятельности в Арктическом регионе с учетом потребностей лиц с физическими и психологическими особенностями.
    • Социально-культурная — Развитие инклюзии в школах, продвижение идеи дружелюбной и инклюзивной образовательной среды в учебных заведениях для людей с особыми потребностями

    Финансирование (фонд): 258 915 NOK (Kolarctic ENPI)

    Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»

  • Название: Young Innovative Entrepreneurs

    Период: Весна 2011 — Зима 2014

    Страны: Норвегия, Финляндия

    Цели:

    • Образовательная — реализация дополнительной образовательной программы/модуля по трансграничному предпринимательству в Баренцевом регионе
    • Научная —
    • Социально-культурная — создание широкой системы поддержки реализации новаторских идей молодых предпринимателей в Баренцевом регионе

    Результаты: маркетинговые и инновационные решения для представителей местного бизнеса, учебная программа.

    Финансирование (фонд): 29 800 EUR (Kolarctic ENPI)

  • Название: BCBU+ Barents Cross-Border University

    Период: 2011 — 2013

    Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия

    Цели:

    • Образовательная — разработка регионально-специфичных программ магистратуры, нацеленных на нужды местного рынка труда
    • Научная — разработка модели лучших практик по академическому сотрудничеству в Баренцевом регионе с учетом экономически эффективных средств организации учебного процесса
    • Социально-культурная —

    Финансирование (фонд): 13 641 EUR (Kolarctic ENPI)

    Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»

  • Название: BART: Private-public partnership in the Barents Tourism

    Период: Зима 2010 — Лето 2013

    Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная — оценка проблемных зон туристической индустрии Баренц региона (проведение социологического исследования). Разработка моделей сотрудничества между участниками туристической отрасли Баренц региона (образовательные учреждения, региональные власти, бизнес и т.д.)
    • Социально-культурная —

    Финансирование (фонд): 65 546 EUR (Kolarctic ENPI)

    Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»

  • Название: CETIA — Coastal environment, technology and innovation in the Arctic

    Период: Лето 2011 — Лето 2013

    Страны: Швеция, Норвегия

    Цели:

    • Образовательная — разработка магистратской программы «Окружающая среда Арктики», академический обмен преподавателями
    • Научная — сравнение альтернативных методов оценки чувствительности прибрежных экосистем; разработка молекулярных инструментов для мониторинга микробных сообществ, используемых для биоремедиации нефтяных разливов; анализ надежности и ремонтопригодности искусственных сорбентов и биоремедиации на основе водорослей; обоснование анализа поведения краба в качестве индикаторного вида для мониторинга нефтяных загрязнений
    • Социально-культурная —

    Финансирование (фонд): 85 245 EUR (Kolarctic ENPI)

    Материалы / ресурсы: -

  • Название: English in Borderland Schools

    Период: Осень 2010 — Весна 2012

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная — повышение педагогической компетентности учителей английского языка в школах приграничных территорий России и Норвегии (Печенгский район и коммуна Сёр-Варангер)
    • Научная —
    • Социально-культурная —

    Финансирование (фонд): 153 600 NOK (Barents Secretariat)

  • Название: ArctiChildren II

    Период: 2006 — 2008

    Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная — формирование комплексного подхода к обеспечению психосоциального благополучия детей и подростков Арктического региона на Европейском Севере
    • Социально-культурная —

    Результаты: проведен семинар

    Финансирование (фонд): 4 320 000 RUB (Interreg-Tacis)

    Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»

Год Тип Название Страны Примечание
2021 Статья Geoheritage of the Western Khibiny Ingenious Alkaline Rocks Intrusion (Kola Peninsula, Arctic Russia): Evaluation and Geotourism opportunities Польша, Израиль
2021 Статья Intellectual Evolution of Georg Lukács in the Context of Developing Lenin’s Idea of Revolution Венгрия
2021 Статья Can the Arctic be saved for the next generations? Study of examples and internships in Murmansk District Польша
2021 Статья Species identification based on a semi-diagnostic marker: Evaluation of a simple conchological test for distinguishing blue mussels Mytilus edulis L. and M. trossulus Gould Финляндия, США
2021 Статья Encounters in and with Summer Camps—Happy Childhood, Alternative Bildung, or What? Норвегия
2021 Статья Healthy ecosystems for human and animal health: Science diplomacy for responsible development in the Arctic Швеция, Канада, Гренландия, Великобритания, Дания, Финляндия
2021 Статья Geoheritage of the Monchegorsk Igneous Layered Paleoproterozoic Intrusion (Kola Peninsula, Arctic Russia): Evaluation and Geotourism Opportunities Польша
2021 Глава монографии India-Russia Cultural Ties: Changing Dimensions / First Images of India in Russian Mind Индия
2021 Статья Encounters in and with summer camps—happy childhood, alternative bildung, or what? Норвегия
Год Тип Название Страны Примечание
2020 Статья How do species barriers decay? Concordance and local introgression in mosaic hybrid zones of mussels Франция, Австрия, Великобритания
2020 Статья Healthy ecosystems are a prerequisite for human health-a call for action in the era of climate change with a focus on Russia Швеция
2020 Статья Explorations Across National Borders: Wor(l)ding Differences Together Норвегия В рамках проекта Barents+ "Sensitive pedagogy of Norway and Russia in the conditions of Arctic diversity: Pedagogical Dialogue"
2020 Статья The three-factor model: A study of common features in students' attitudes towards studying and learning science and mathematics in the three countries of the North Calotte region Норвегия, Финляндия В рамках научно-образовательного проекта CBC Kolarctic "Be Tech: Development of common approaches to involvement of youth into science and technical sphere"
2020 Статья Audio description landscape in Russia and Greece [L’audio-description: Étude comparative Russie-Grèce] Греция
2020 Книга Россия и Норвегия. Многогранные взаимоотношения в приграничье. // Russia and Norway. Multidimensional Relations on the Borderland. Норвегия
2020 Статья Patterns of rationality in Nordic languages teachers' views on second language Швеция
2020 Статья Urban space ecology as modern direction of urban environment research Казахстан
2020 Статья Individualized typological approach to rating physical fitness of young males Литва
2020 Статья Resilience of the Kola North cities in spatial, temporal and anthropological dimensions Франция
Год Тип Название Страны Примечание
2019 Статья Food System Digitalization as a Means to Promote Food and Nutrition Security in the Barents Region Финляндия
2019 Статья Tolerance of Fucus vesiculosus exposed to diesel water-accommodated fraction (WAF) and degradation of hydrocarbons by the associated bacteria Норвегия
2019 Статья Replicated anthropogenic hybridisations reveal parallel patterns of admixture in marine mussels Франция, Дания, Нидерланды, Португалия, Испания, Великобритания
2019 Статья Tolerance of Fucus vesiculosus exposed to diesel water-accommodated fraction (WAF) and degradation of hydrocarbons by the associated bacteria Норвегия
2019 Статья Simulated vertical electric field data: An estimation from an improved coupling model for the lithosphere-atmosphere-ionosphere system Германия
2019 Книга Borderology: Cross-disciplinary Insights from the Border Zone. Along the Green Belt Латвия, Польша, Норвегия В рамках научно-образовательной программы "Borderology": Master in practical knowledge (Nord University – Норвегия)
2019 Книга Мировой город и глобальная деревня: перспективы диалога в современном мире // World City vs. Global Village: Prospects for Dialogue in the Contemporary World Польша, Литва, Португалия, Венгрия
2019 Книга Теория и праксис как вызовы для границеведения: события и знания на границе // Theory and praxis as challenges for borderology: events and knowledge on the borders Ирландия, Португалия, Норвегия
2019 Статья “Empty Space” vs. “Full Place”: Gender Asymmetry as an Expression of “Folk Binarism” in the Reindeer Husbandry Part of the Kola Peninsula (Northwest Russia) Болгария
Год Тип Название Страны Примечание
2017 Статья Trajectory of a city Murmansk and its transforming diversity Франция
2017 Статья CEDAR‐GEM Challenge for Systematic Assessment of Ionosphere/Thermosphere Models in Predicting TEC During the 2006 December Storm Event Сша, Германия
2017 Статья Comment on "An improved coupling model for the lithosphere‐atmosphere‐ionosphere system" by Kuo et al. [2014] Германия
2016 Статья Finnish and Russian teachers supporting the development of social skills Финляндия В рамках научно-образовательного проекта ENPI Kolarctic "A School for all – Development of Inclusive education"
2016 Статья Pre-emptive mobilities: Russian real estate abroad (the case of owners from Murmansk Region) Норвегия
2016 Книга Воображаемые и реальные миры и их границы // Imaginary and real worlds and their borders Польша, Литва, Норвегия
2015 Книга (электронная версия недоступна) Россия и Финляндия: диалог о психосоциальном здоровье школьников Баренцева Евро-Арктического региона // Russian and Finland: Dialogue on Psychological well-being of schoolchildren in the Barents Euro-Arctic region Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта ENPI Kolarctic "ArctiChidren InNet 2012-2014"
Год Тип Название Страны Примечание
2014 Глава книги Russland kommer nærmere. Norge og Russland 1814—1917 Норвегия
2013 Книга Learning from our neighbours: inclusive education in the making Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия В рамках научно-образовательного проекта ENPI Kolarctic "A School for all – Development of Inclusive education"
2013 Книга BCBU+ Handbook: A guide to establishing a virtual cross-boarder campus for the BCBU network Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта Kolarctic ENPI CBC Programme "Barents Cross Border University Development Project 2011—2013 (BCBU+)"
2013 Книга Interregional tourism cooperation: Experiences from the Barents Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта Kolarctic ENPI CBC Programme "Public-Private Partnership in Barents Tourism (BART)"
2013 Книга Barents tourism : action plan (2nd edition) Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта Kolarctic ENPI CBC Programme "Public-Private Partnership in Barents Tourism (BART)"
2008 Книга (электронная версия недоступна) Психосоциальное благополучие детей Арктики Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта INTERREG TACIS "ArctiChidren II 2006-2008 the Cross-border Training Program for Supporting School Education to Promote Psychosocial Well-being in the Barents Region"
2008 Книга Crystals of schoolchildren's well-being : cross-border training material for promoting psychosocial well-being through school education Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта INTERREG TACIS "ArctiChidren II 2006-2008 the Cross-border Training Program for Supporting School Education to Promote Psychosocial Well-being in the Barents Region"
2007 Книга School, Culture and Well-Being ArctiChildren Research and Development Findings from Northern Finland, Sweden and Norway, and North-West Russia Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта Interreg III A North Programme и Finnish Neighbourhood Area Funding programme "ArctiChildren I – the Development and Research project of the Psychosocial Well-being of Children and Youth in the Arctic"
2007 Глава монографии Cross-cultural communication and ethics identities Норвегия, Германия, Финляндия, Швеция
2005 Глава книги NORGE-RUSSLAND Naboer gjennom 1000 år Норвегия
2007 Глава монографии The industrialization process of the Barents region Норвегия, Германия, Финляндия, Швеция

Обновлено 30.06.2022