Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Сергей Кулаков: «Учитель не может быть безразличным»

  • 22 января 2021
  • 1347
Сергей Кулаков: «Учитель не может быть безразличным»

Мурманский арктический государственный университет продолжает медиапроект «Родом из МАГУ». В этой рубрике мы рассказываем о наших выпускниках, которые добились успеха в разных областях, будь то образование, политика, экономика или другое. Участников проекта объединяет одно — все они родом из МАГУ.

В этот раз героем рубрики стал директор центра дополнительного образования «Лапландия» Сергей Валентинович Кулаков. Он окончил с красным дипломом Мурманский государственный педагогический институт в 1996 году по специальности «Учитель физики, общетехнических дисциплин, труда, информатики и вычислительной техники». Сергей Кулаков поделился воспоминаниями об учебе в университете, выборе специальности и профессиональном пути.

Сергей Валентинович, почему выбрали именно эту специальность в университете?

Признаюсь вам, что не планировал поступать в педагогический университет. Как и многие мои тогдашние сверстники, жившие в нашем крае, мечтал стать моряком — ходить в море капитаном. И планировал поступать на судоводительское отделение Мурманской мореходки. А поскольку в школе учился в физико-математическом классе, специальность выбрал соответствующую — учитель физики. В школе очень любил физику. Был участником Всероссийской олимпиады школьников и по окончанию школы успешно сдал вступительные экзамены в МГУ. В то время был эксперимент по сдаче вступительных экзаменов в школе. Но не отпустили родители. Они очень тревожились и чувствовали опасность. Шёл 1991 год, в обществе всюду чувствовалось напряжение, разваливалась великая страна — СССР. Словом, я подал документы в наш педагогический институт на физмат.

Чем запомнилось обучение в вузе?

Несмотря на то, что рушился Советский Союз, ломалась традиционная советская система педагогического образования, нам было очень интересно учиться. У нас было много практики — с первого курса. Это была непрерывная педпрактика. Не могу представить, чтобы мы боялись учеников и не знали, как с ними работать и общаться. Интересной была студенческая жизнь: «капустники», КВН, студенческое конструкторское бюро, исследовательская работа — всё увлекало! А ещё, будучи первокурсниками, мы помогали в строительстве нового общежития. Это придавало нам значимости. Мне выпало быть старостой группы. Мы были очень дружны и сейчас поддерживаем зародившиеся в те годы отношения. Студенческие годы — самые лучшие. Именно в это время появляется много новых друзей, первая любовь.

На каких педагогов в нашем университете Вам хотелось равняться, брать пример для дальнейшей профессиональной деятельности?

Физмат славился своими преподавателями и трудно выделить кого-то, таких педагогов было очень много! Александр Александрович Родичев вдохновлял нас своей увлечённостью, творческим подходом к изучению физики, интересными совместными лабораторными работами. Благодаря усилиям Геннадия Георгиевича Матаева именно при нас появилась не только кафедра информатики, которой он заведовал, но и дополнительная специальность «Информатика и вычислительная техника». Очень многому научила Наталья Юрьевна Королёва. Никогда не забуду наши споры в эмоциональных дебатах. Но приобретение студентами методических навыков в образовательном процессе — ее заслуга. Слова благодарности хотелось бы сказать и Владимиру Викторовичу Новицкому, и Наталье Васильевне Шиян, и многим другим.

Как сложилась ваша профессиональная жизнь после окончания университета?

Работать в сфере образования не планировал. Нужно было кормить семью, детей. Казалось, работая в школе, это невозможно. Проработал месяц в коммерческой структуре, но понял, что это не моё. Устроился работать сначала в Дом творчества педагогом дополнительного образования, затем перешёл в школу № 5. Директор школы Ускова Ирина Акиндиновна, умеет сплотить команду единомышленников и зарядить творческой педагогической энергией. Именно тогда и втянулся в педагогическую деятельность. Спустя какое-то время стал там завучем.

До работы в школе не видели себя учителем?

Близкие говорят, что во мне всегда присутствовали организаторские способности. В школе был старостой класса, ответственным за питание. Мой классный руководитель Зоя Борисовна Лебедева всегда говорила: «Сережа, ты мои правая и левая рука вместе». Такие слова дорогого стоят. В 2003 году Василий Филиппович Костюкевич, тогда председатель комитета по образованию Мурманской области, пригласил меня принять участие в организации и проведении единого государственного экзамена в регионе. Позднее в Институте развития образования занимался региональной оценкой качества образования. Затем мне предложили работу директором вечерней школы, где занимался вопросами пеницитарной педагогики.

В 2015 году стал директором «Лапландии». Мы с коллективом запустили проект «Лапландия — перезагрузка». За это время мы смогли привлечь гранты и финансовые средства, сделать центр современным, привлекательным для детей, формировать у них желание жить на Севере, делать жизнь здесь интереснее, привлекательнее.

Как вы думаете, какими чертами характера или принципами должен обладать настоящий учитель?

Самое главное — это неравнодушие, увлеченность, любовь к детям. Все остальное приходит с опытом. Все начинается с того, что ты работаешь увлеченно, с любовью. Учителю должно быть небезразлично дело, которым он занимается, которому он служит. И помогает ребенку открыть мир, понять и открыть себя.

Поделитесь ссылкой