Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Профессиональные возможности для преподавателей магистратуры: заканчивается приём заявок на грантовый конкурс Потанина

  • 12 января 2022
  • 241
Профессиональные возможности для преподавателей магистратуры: заканчивается приём заявок на грантовый конкурс Потанина

Напоминаем, в сентябре 2021 года Мурманский арктический государственный университет вошёл в список 75 вузов, студенты и сотрудники которых могут участвовать в конкурсах и программах Фонда Потанина.

17 января заканчивается срок приёма заявок на грантовый конкурс для преподавателей магистратуры Стипендиальной программы Владимира Потанина.

Подробнее с алгоритмом подачи заявки и списком необходимых документов можно ознакомиться тут, а ниже мы приводим интервью с директором программ Фонда Потанина Натальей Шульгиной, в котором она рассказывает о задачах, решаемых конкурсом, и тех возможностях, которые открываются перед преподавателями.

На кого направлен конкурс и как проходит отбор?

Мы запустили грантовый конкурс в 2013/2014 годах для поддержки преподавателей магистратуры, которые разрабатывают новые образовательные программы и учебные курсы, внедряют оригинальные методики обучения. Конкурс проводится среди преподавателей очной магистратуры из 75 вузов, включенных в Стипендиальную программу Владимира Потанина.

К участию приглашаются как академические и научные руководители магистерских программ, так и преподаватели отдельных дисциплин, курсов и семинаров. В процессе отбора оцениваются компетентность и профессиональные достижения, лидерские качества и уровень мотивации преподавателей, а также инновационность, актуальность и востребованность предоставленных ими проектов.

Что дает преподавателям участие в конкурсе?

Основная долгосрочная цель конкурса — создать условия для профессионального роста преподавателей вузов. По итогам отбора 150 победителей получают грант в размере до 500 тысяч рублей на разработку магистерской программы, учебного курса или на внедрение новых образовательных практик.

Конечно, созданные продукты ценны сами по себе, но в каком-то смысле еще важнее развитие творческого потенциала преподавателей и их компетенций как в педагогическом дизайне, так и в управлении проектами. Мы стремимся уделять большое внимание выстраиванию горизонтальных связей внутри академического сообщества, которые позволят преподавателям обмениваться лучшими практиками и, возможно, создавать партнерские проекты.

Тема развития партнерств сегодня играет чрезвычайно важную роль. Что именно делает Фонд для поддержки профессионального сотрудничества преподавателей?

Разумеется, поддержка Фонда выходит за рамки грантового конкурса. В частности, в 2021 году мы также запустили конкурс на поддержку профессиональной мобильности преподавателей магистратуры «Академический десант», в котором можно принимать участие как в проектной команде от вуза, так и с индивидуальной траекторией развития.

Но важно подчеркнуть существенное различие между грантовым конкурсом и «Академическим десантом». В рамках «Академического десанта» делается фокус именно на поддержку мобильности, обмена опытом и лучшими практиками с коллегами, что, безусловно, не может не сказаться в дальнейшем на развитии как самого заявителя, так и всего института магистратуры в вузе.

Особенность грантового конкурса —- в том, что именно здесь появляется возможность создать новый оригинальный образовательный продукт, который можно будет использовать для обучения студентов в самое ближайшее время. Кроме того, победители грантового конкурса могут принимать участие в таких крупных ежегодных мероприятиях, как конференция по магистратуре, Школа Фонда. Им предлагаются различные образовательные мероприятия, в том числе по повышению квалификации в области педагогического дизайна, научной коммуникации и другие.

Мы знаем немало примеров, когда в результате общения на площадках Фонда у грантополучателей возникали идеи новых совместных проектов и мероприятий, которые затем ими реализовывались уже самостоятельно.

В целом, можно сказать, что победа в грантовом конкурсе — это своего рода «входной билет» в сообщество активных профессионалов, готовых обмениваться опытом и усиливать экспертизу друг друга.

Очевидно, что глобальные цели грантового конкурса намного шире. Можно ли сказать, что он работает системно, помогая не только преподавателям раскрыть свой потенциал, но и вузам — идти в ногу с современными образовательными трендами?

Это действительно так. Наши грантополучатели — это именно те активные люди, которые готовы внедрять новые образовательные инструменты и востребованные практики в академический процесс, тем самым повышая качество образования в магистратуре. В прошлом году по заказу Фонда команда ВШЭ провела исследование эффективности проектов грантополучателей с момента запуска конкурса в 2013/2014 году. Полученные результаты показывают, что созданные в рамках грантов продукты оказались востребованными в вузах — часть из них реализуются до сих пор, часть трансформировалась в какие-то другие образовательные формы.

Но даже если учебный курс или программа по каким-то причинам просуществовала в вузе не очень долго, мы все равно считаем это положительным результатом. В первую очередь, мы даем возможность нашей аудитории попробовать что-то новое, получить ценный опыт, который затем может аккумулироваться и стать двигателем развития высшего образования.

Какова востребованность конкурса среди преподавателей?

За семь лет проведения конкурса более 700 преподавателей из почти 100 вузов страны получили поддержку Фонда при создании актуальных образовательных продуктов для магистратуры. Приятно видеть, что конкурс подтверждает свою актуальность, и в каждом сезоне участники предлагают интересные и инновационные идеи, многие из которых имеют огромный потенциал.

Фото: предоставлено Фондом Потанина
Поделитесь ссылкой